|
Точка зрения на хаос… Часть 5…
Вся история развития звукового оборудования тесно связана с проблемой устранения разброса параметров модулей различных производителей. Те, кто давно занимается их изготовлением уже давно, — например, устройств динамической обработки, в 80-90-х годах прошлого века (вот ведь время летит, действительно — уже прошлого) помнять такую характеристику, как повторяемость. Она означала, насколько модуль будет работоспособен при применении его с другим «железом» другими людьми из разных партий и разных изготовителей. Сколько было ручек управления в обыкновенных компрессорах-лимитерах, когда они только появились… С целью компенсации разброса параметров применялась масса подстроеччных элементов, фильтров… Человек видель конечный результат — не работает, и начинал поблочную настройку. Но процесс этот, радовавший (и радующий сейчас) немногих «специалистов», совсем не устраивал производственников и эксплуатационников. Электронные компоненты дешевели и простые и не очень средства автоматического регулирования поддерживали самую сложную звуковую систему в состоянии равновесия, которое, без них, было бы не просто неустойчивым, а отсутствовало бы напрочь. В аналоговой звуковой технике был достигнут стабильный результат «включил — работает». Средство это вполне универсальное, применимое не только в звукотехнике. Методы, органично вписавшиеся в аналоговую электронику, механику и даже социологию, в цифровой технике оказались не у дел. Особенно в новомодной замене аналоговой обработки аналогово-цифро-аналоговой: сигнал с аналогового микрофона, усиленный аналоговым микрофонным усилителем или трансформатором, преобразуется в цифровой, обрабатывается цифровым устройством, преобразовывается в аналоговый, усиливается усилителем по мощности и воспроизводится аналоговыми звуковыми колонками. Во-первых, системы, основанные на использовании нескольких устойчивых состояний, не нуждаются в средствах обеспечения равновесия. Во- вторых, даже если и нуждаются — дискретная обратная связь непрактична и зачастую приводит к ненужной «раскачке» (на самом деле, обратная связь в цифровых системах присутствует, но она не отрицательная, компенсирующая внешнее воздействие, а положительная, к тому же немного другой уровень). Да и нет у нас параметров, по которым можно было бы судить о качестве работы, например, программного модуля, результат ошибки в котором мы наблюдаем лишь через десятки «инстанций» в виде «Программа выполнила недопустимую операцию»… Приходится признать, что в области программного обеспечения мы находимся на уровне прошлого века — можем лишь настраивать компоненты звуковой системы пооддельности (даже более раздробленно — получая единичные вполне безупречные решения), а строить устойчивые звуковые системы произвольной конфигурации в промышленных масштабах — увы, увы... Дело в том, что информацию об ошибках мы задействуем чрезвычайно ограниченно и через слишком длинную петлю обратной связи: графический интерфейс — эксплуатация — разработчик. Кроме прочего, в процесс вмешивается стоящее в стороне от действия петли «железо», которое — что говорить — глючит. Мало того, столь ненадежное звено, как человек, может воздействие передать, а может и забыть. К сожалению, без серьезных переделок «базовых кирпичиков» вычислительных (и цифровых) систем не обойтись, да и применение обратной связи для всех элементов — аппаратных и программных — на первый взгляд выглядит черезчур дорогим решением. Но ведь и аналоговые компоненты стоили дорого, — ничего, научились делать дешевле. Пора уже задуматься о том, чтобы переложить наши заботы на технику и получить, наконец, достаточно устойчивую систему, вне зависимости от того, кто будет её производить и как она будет называться? Как это сделать — увы пока не знаю, может Вы придумаете. Остается только использовать проверенные годами аналоговые решения. Доколе?… Продолжение, к сожалению, следует…
: О проекте : | : Новая статья : | : Архив : | : Ссылки :
Дизайн Евгения Санникова
Киев-Таруса-Москва
1999-2003
|
||