Архив

 

К Вопросу о Промышленной Археологии.

Эксклюзивно для Веб-кольца «Звук — наша Профессия»

Есть две общепринятые точки зрения по поводу аппаратуры звуковоспроизведения прошлых лет.

Одно из них гласит, что утилю место на помойке, а другое диаметрально противоположно.

Не претендуя на провозглашение истины в последней инстанции, рискну тем не менее высказать свои соображения по этому вопросу.

Данный товар всегда делился, делится и будет делится на разные ценовые группы. Условно обозначу их как «200 Баксов», «Праздник Аудиофила» \около 1000\ и «Покупка Навсегда» \дороже 1000\. Все суммы являются сегодняшними деньгами, а не долларом 30-тилетней давности. Прошу учитывать инфляцию.

Попробую очень кратко оценить изменение качества техники по этим группам от 60-х до наших дней.

  1. «200 Баксов»
    В этой категории изменений нет. За эти деньги сегодня, так же как и за эквивалентную, но не ту же самую сумму в 65-м году, можно приобрести откровенную халтуру, которая годится разве что для услаждения непритязательных музыкальных вкусов посетителей вечеринки с пивом «Клинское Свежее» где-нибудь в предместьях города Пескоструйска. Зато общеизвестно, что магнитола ПАКВАСКАНИК с мульти-сэрраунд, АС-8 и особенно с ДВД на 134 Мб и 34000 Ватт мощности ПМПО в синусе на 16 Омах — ослепительно честные данные — будет вечным хитом продаж, особенно для понимающих людей, которые покупают такой «эксклюзив» на Горбушке, где он стоит в 12.3 раза дешевле и к тому же с лентопротяжкой из настоящего картона и родной сборки — острова Самоа...
     
  2. «Праздник аудиофила»
    В этой группе изменения произошли далеко не в пользу старой техники. Умеренно дорогая техника в 60е отличалась от дешевой только качеством отделки, сервисными удобствами и выходной мощностью, а далее начался серьезный прогресс. Теперь мы, имея на руках примерно по тысяче за компонент, можем собрать замечательную систему, которая удовлетворит вкусы 99% или более публики, неравнодушной к звуку. Единственный компонент системы, который нельзя купить за эти деньги и при этом поддержать общую планку качества системы — акустика. Удача здесь — случайный элемент. Ключом к правильному построению системы является выбор топовых моделей японских производителей \кроме АС\ и составление из этих компонентов «прямой» системы. «Кривой» я называю систему, звук которой надо корректировать с помощью кабеля, стоек, т.н. «твикинга», сетевых фильтров запредельной стоимости, акустической доводки помещения. Если система играет без всех этих ухищрений, то она — «прямая». Если кто-то морщится при слове «Япония», то я думаю, что Вы просто забыли, что для корпорации-гиганта со своим КБ и контролем качества на налаженном производстве в стране со старыми традициями качественной работы хороший звук — правило, а для трех энтузиастов, потыкавших паяльниками в своем гараже, отдавших затем заказ на «желтый» завод и похваляющихся «английским», «французским» и т.д. звуком — исключение. Попробуйте послушать качественных «японцев» — приятные сюрпризы гарантирую. Технику «Радость Аудиофила» покупают все меньше и меньше и скоро перестанут покупать совсем. Естественно, задолго до этого ее перестанут производить.
     
  3. «Покупка Навсегда».
    Вот здесь «империя наносит ответный удар». Гибель направления «Хай-Энд», которую мы наблюдаем сейчас повсеместно у нас и уже несколько лет за рубежом, является ярчайшей иллюстрацией того, что нельзя обманывать немногих даже недолгое время. Зато можно обманывать всех всегда — смотри категорию «200 Баксов». Вот так перевертывается известное изречение применительно к технике высшей ценовой категории. Кризис здесь ни при чем. Просто, сидя у разбитого корыта за ?00.000 долларов и внезапно понимая, что розница на Марк Левинсон 33 в Штатах 21000 долларов, а ты его купил в магазине почему-то за 46 тех же тысяч. Одновременно нельзя избавиться от чувства, что тебя даже не обманули — тебя поимели. Продать это все невозможно, поменяться проблематично. Лучше бы на эти деньги приглашать каждую субботу джазовый биг-бэнд — хватило бы до глубокой старости.
    В августовском Hi-Fi&Music напечатаны результаты тестирования усилителей этой ценовой группы. В тесте участвовал также Макинтош МС240 и с20 68 года. Результаты мы не смогли верно отобразить в журнале. Все знают, на какие деньги существует аудиопресса. Удивительно, что они пытаются еще о чем-то писать, кроме Категории «200 Баксов». Низкий им поклон за смелость.
    По поводу же техники 60-х этой ценовой группы отмечу лишь следующее: если бы человек купил на 1000 долларов теми деньгами систему и она бы не заиграла, не побоюсь этого слова, божественно, то производителей аппаратуры просто бы линчевали — сначала в прессе, а потом в суде. И никто не пытался бы отговорится тем, что, дескать, надо закопать во дворе медный куб стороной 1 метр для заземления и почистить контакты на городской электростанции и только тогда техника зазвучит как следует.

Теперь замечу, что информацию я обычно черпаю в реальной жизни, а не с чужих слов и статей, за все свои куражи я ответил своим карманом, не молюсь на телевизор «КВН», но уважаю людей, которые коллекционируют паровозы.

Андрей Родионов.
http://www.aha.ru/~agregatr
als@centro.ru

 

: О проекте : | : Новая статья : | : Архив : | : Ссылки :

Дизайн Евгения Санникова
E-Mail: jeen@gmx.net
 

Киев-Таруса-Москва

© 1997–2007 © 2007

 

Чтение опубликованной здесь информации строго добровольно. Точка зрения авторов всегда совпадает только с точкой зрения авторов. Мы никого ни к чему не призываем, пора бы самим задуматься.